Суббота, 18-Авг-2018, 07:40:06
Приветствую Вас Гость | RSS

  МКОУ "Гремячевский ЦО "

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьная служба примерения

-->

СМЫСЛ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ. ( ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? )

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

 Частые способы реагирования на конфликты в школе:

  • Административный (наказание или угроза наказанием)
  • Направление к психологу или социальному педагогу
  • «Стрелки» среди подростков
  • Замалчивание

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них.

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

 Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения.

  • Ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса/

Что такое программа примирения

Буклет "Детский телефон доверия"

Школьникам о ШСП

Телефоны центров социально-психологической помощи

Школьная служба примирения (документы)

 

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области от 19 ноября 2015 года

Рекомендации по формированию на сайтах учреждений системы социальной профилактики  разделов об организации работы служб примирения (медиации)

Работа школьных служб примирения А.Ю. Коновалов, Центр «Судебно-правовая реформа», г.Москва

Указ президента российской федерации о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Концепция создания и развития в Тульской области служб примирения

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (раздел VI)

 
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
301682 Новомосковский район, с. Гремячее, ул. Школьная, д. 25 тел.: (848762) 94-2-54
email: grem.nmsk@tularegion.org